Если вы ничего не понимаете в велосипедах, но хотите купить, чтобы кататься с друзьями, совершать романтические прогулки и так далее, то проще, конечно, взять с собой друга-велосипедиста, который всё вам расскажет. Однако имейте ввиду, что, скорее всего, выбирать он будет такой велосипед, который подходит прежде всего ему, а не вам. Поэтому лучше будет, если вы немного изучите тему выбора велосипеда самостоятельно.
Ниже вы найдете рекламные объявления нескольких популярных моделей велосипедов. Однако, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с подробными характеристиками.
Горный велосипед
Такие велосипеды отлично ездят по пересечённой местности и вообще любым дорогам. Отличаются они невысокой рамой, колёсами с широким массивным ободом и шипованой резиной, большим дорожным просветом, переключателем передач (от 21 до 27) на руле. Часто на горных велосипедах установлена амортизация переднего колеса, а иногда и заднего.
Горный велосипед идеально подойдёт энергичным людям, он легко преодолевает подъёмы, быстро разгоняется и делает езду по бездорожью комфортной за счёт амортизации колёс. Однако, если в велосипеде для вас главное скоростные качества — присмотритесь к следующему типу велосипедов.
Шоссейный велосипед
Шоссейные велосипеды ещё иногда называют гоночными, они предназначены для продолжительной быстрой езды по хорошим дорогам и трассам. В принципе, в России нет специальных велосипедных дорожек, а автомобильные оставляют желать лучшего, однако и на наших дорогах такие велосипеды развивают неплохую скорость.
Шоссейный велосипед имеет ряд своих особенностей: прежде всего это гнутый руль, или как его называют в народе «бараний рог». В арсенале шоссейных велосипедов от 16 до 32 передач, однако амортизаторов нет, ибо на шоссе они не нужны. Резина более гладкая, чем на горных велосипедов, даже есть полностью «лысая» для катания на стадионе.
Скоростные преимущества шоссейных велосипедов проявляются на мелкозернистом покрытии, когда становится возможным поддерживать постоянную скорость примерно на 10 км/ч выше, чем на горном велосипеде. Однако на крупнозернистом эти преимущества теряются, а если дороги вообще в заплатках, то на шоссейных велосипедах долго ездить вообще невозможно из-за отсутствия амортизации.
Городской велосипед
Большинство велосипедов, выпускавшихся в СССР, были именно городскими, однако с того времени велосипеды претерпели значительные изменения. Городские велосипеды предназначены для неспешных и комфортных поездок по городу, их отличает: мужская или женская рама, большие по диаметру колёса, педальные тормоза, наличие багажников и защиты для цепи, чтобы можно было спокойно ездить в свободных штанах. Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом, что для городских условий просто необходимо. Руль на таких велосипедах находится выше крыльев, чтобы снять нагрузку с рук. Передач может вообще не быть, или их очень мало (3—5, иногда 7).
На что обратить внимание
При равных «наворотах» цена может зависеть от производителя. Однако не спешите гнаться за дешевыми поделками, большая цена у хороших производителях вполне обоснована, все заявленные функции велосипед будет выполнять, все «прибамбасы» будут работать исправно. А вот на дешевых большинство функций присутствуют только номинально, и при первой же поездке это станет ясно. Амортизаторы могут не амортизировать, рама будет слишком слабая, велосипед может просто не держать дорогу. Советую просто отказаться от ненужных функций в пользу большего качества за адекватные деньги.
Обратите внимание на выбор размера велосипеда. Если стоя над верхней трубой в обуви, в которой вы собираетесь ездить, вы не можете энергично попрыгать на пятках, не задевая при этом верхнюю трубу, то велосипед вам однозначно велик, ездить на нём небезопасно.
Седло велосипеда выбирайте так, чтобы на нём было удобно сидеть и не нарушалось кровообращение. Седло должно быть регулируемо по высоте, продольному смещению и углу наклона. Седла могут быть либо широкие и мягкие для спокойной езды по городу, либо узкие и жесткие для долгих поездок или спортивной езды.
Велосипедные рамы изготавливают из алюминия или стали. Первые легче, вторые тяжелее, однако более пружинисты, что помогает при экстремальной езде. Алюминиевая рама ведёт себя предсказуемо, поэтому их ставят в основном на спортивные велосипеды, предназначенные для езды по хорошим ровным трассам.
Видов велосипедной резины всего три: слик (без протектора для мелкозернистого покрымия и бетона), полуслик (с лёгким протектором для улиц и парков) и покрышки с полным протектором для езды по пересечённой местности. Крупный протектор хоть и смотрится солидно, но на более-менее нормальных дорогах он скорее мешает, так как снижается накат и скорость движения, поэтому в большинстве случаев подходит полуслик.