Бензин все дорожает и дорожает, и конца и края этому процессу не видно. Что же, пришло время оставить своего верного стального коня в гараже и прокатиться с ветерком по городу. И не надо думать, где припарковаться. Где хочешь — встал, где хочешь, там и проехал. Да и права не нужны. Отсутствие прав автоматически убирает лишний груз в лице ГАИ. Так что скутер — идеальный вариант. На нем будут ездить и ваша жена, да и дети смогут покататься, если им больше четырнадцати лет.
Сама статья не содержит информации по выбору конкретной марки цифрового скутера, однако, как всегда, в конце статьи вы найдете несколько рекламных предложений скутеров.
Пришло лето и пришло время, чтобы купить скутер. Ни в коем случае не называйте мопедом скутер, иначе прозвище чайник закрепится за вами очень прочно. Отличается такая машина от мопеда отсутствием педалей. Скутер более похож на мотороллер. Это автоматическое средство передвижения и вам необходимо только держать равновесие при движении и газовать вращением ручки газа. Трансмиссия скутера подобна комбайну «колос» — вариатор. При движении центробежные кулачки раздвигаются и одновременно схватывают и заставляют вращаться заднее колесо. Кевларовый ремень, имеющий просто громадный ресурс, осуществляет привод. По этому аспекту эти «малютки» схожи с настоящими монстрами Harley Davidson. Они ведь тоже оснащены ременным приводом.
И двигатель, и трансмиссия заключены в одном корпусе у скутеров. Обычно оббьем двигателя такой машины составляет пятьдесят кубиков. Ведь права у нас требуются для управления техникой с объемом двигателя свыше 50 см. куб. Их у нас назвали «полтинник». Подобные машинки идут обычно из Японии. В Европе все немного по-другому: там скутера комплектуют двигателями объемом 75, 125, 150, 180, 250, 500 кубов. У китайцев, с их постоянными заторами, им хватает и 25 кубиков. Поэтому мощность скутера бывает разной.
На что смотреть при выборе скутера
Если деньги не проблема, тогда нужно покупать красивого и солидного нового европейца. Говорим только про «полтинники» в сфере возможности «бесправного» управления ими. Лучшими являются машинки из Италии и Франции. Среди тех, кто постоянно вращается в высших кругах общества собственников скутеров, а это гонщики (в Европе давно и постоянно проводят гонки на скутерах) и просто специалисты, существует мнение, что лучше всего купить скутер всемирно известной фирмы Aprilia. На таком скутере — Leonardo катается Макс Бьяджи. Машины этой фирмы неоднократно побеждали в гонках, отличаются высокой надежностью. Главной особенностью является полноценный гоночный двигатель, выпущенный швейцарской компанией Rotax. Когда тестировали полтинник SR50, то такую машинку удалось разогнать до 102 км/ч. Причем эта скорость была достигнута на машине стандартной комплектации.
Затем следует крупнейший производитель мототехники Piaggio. Фирма выпускает технику подобно легенде — Vespa, технику для города. Двигатели — просто классика, одновременно он очень надежен. Шедевром и венцом всей деятельности фирмы является филиал Пизе, который выпускает технику специально для гонок, под известной маркой Gilera. Что тут можно сказать? На машине Gilera Runner SRX в прошлом году был установлен мировой рекорд, который кажется абсолютно нереальным. Он составляет 182 км/ч (естественно на форсированном движке). Однако настоящих монстров выпускает ItalJet. Это единственная фирма, чья линейка скутеров в полном составе поставляется в США. Сердца этих машин выполняются фирмой Motor Morini. Но это движки показали себя капризными, и работают без проблем лишь там, где много сервисных центров, т. е. только в Италии. Из-за этого обращать внимание стоит на ИталДжеты оснащенные двигателями от Piaggio двух вариаций: 125 и 180 кубиков. На мотороллер эти монстры похожи как подводная лодка на прогулочный катер. Из всех характерных признаков мотороллера остались лишь колеса. А дизайн — неописуемо крут, примерно как гибрид хаммера и космического корабля.
Есть и другие фирмы производители скутеров. Одна из них — Binelli, которая в течение последних трех лет постоянно развивается. Особенно удачны получились её внедорожные серии. Их приняли на вооружение несколько европейских армий.
Удачной покупкой может стать скутер французской фирмы Peugeot. Они имеют прекрасную ходовую и двигатель. Интересно, что фирма за прошлый год продажей скутеров выручила лишь вдвое меньше, чем от малолитражек. К слову сказать, вся продукция под маркой Yamaha, которая идет на продажу в Европе, также выпускается во Франции заводом МВК.
Существует еще множество скутеров. Главными характерными чертами европейцев считаются высокий комфорт, отличная устойчивость на дороге, высокая скорость. Но это еще не все. Главное — движки можно форсировать. В магазинах Италии, Испании, Греции продаются наборы для форсирования от «Leovinchi» или «MetraKit». Эти добавки сделают из вашего скутера гоночный болид. Обкатная тысяча пройдена, и можно снимать заводскую трубу с заглушками, на её место ставят «саксофон» с возможностью настройки. Так мощность увеличивается процентов на 15. Удаляем заводские заглушки и к мощности прибавляется ещё процентов 35. Что получим? А как будете себя чувствовать за рулем этого болида после пятидесяти км/ч? Теперь он мчится около сотни.
Однако есть еще кое что. «MetraKit» включает в свой набор цилиндр и котел большего объема. Теперь вам обеспечены и права, и 120 км/ч. Из пробок скутер будет вылетать как пробка из бутылки (причем на заднем колесе). По городу вы ездить не будете. Только летать. Да и кушать скутер будет несоразмерно своей массе — около 10 литров. Отсюда вытекает, что форсаж лучше ограничить снятием трубы и пломб. При этом европейцы имеют жидкокристаллические дисплеи, передние дисковые тормоза, 12 или 13 дюймовые колеса. Сколько же эта красота стоит. Посмотрим на московские цены.
Самый приемлемый по цене скутер Gilera Typhoon — $1800. Однако модель старовата — выпускается в течение пяти лет. Piaggio NTT стоит $2300. Очень ничего. Приятный оригинальный дизайн. А далее цены растут как на дрожжах. Malaguti FireFox — $2425, Derby PredatorLC — $3393. Yamaha Aerox (в Европе MBK Nitro) только что опустилась ниже $3000. Однако слишком дорого. И вы решили отказаться от такого удовольствия и практичности как скутер, а зря.
Если вы не хотите тратить более $400 за скутер, тогда вам на склад б/у японских скутеров. Для начала можно попытаться урвать себе кусочек получше. Что — то в более приличном состоянии можно прикупить баксов за $600. Yamaha Jog пятнадцатилетнего возраста будут стоить около $450. Но это хлам. Идем дальше. Вот что-то получше: Honda Lead. Стоит в зависимости от состояния около $500—650 зелененьких. Большая машина. Отсутствует багажник. Но места хватит на двоих. Колеса десятидюймовые. Бронтозавр. Лет ему будет так под двенадцать. Но попадаются среди прочих модель с объемом движка под 75 кубиков. Однозначно стоит брать. Смотрится как «полтинник», а тянет хорошо.
Посмотрим на что-нибудь покрасивее. Yamaha Jog Sport, Honda Dio, Suzuki Address. Вполне красивы. Можно и выехать на нем в люди. Однако они меньше итальянцев. Зато есть багажник.
Ямаха обладает интересной «фишкой». Спереди внизу у нее выхлоп. Наехали на бордюр, скажите прощай своей выхлопной системе. Смотрим дальше.
Вот более современная модель — Suzuki Sepia ZZ. Просто красавица. Под седлом расположен блокиратор для подножки. Двигатель — 7 коняшек. Достаточно мощный.
Что можно выбрать среди японских скутеров? К сожалению, новых моделей за такую цену практически не найти. Наиболее свежая машинка — «Yamaha Axis». Но ей уже пять лет. Вес тоже не маленький — 80 кг. Как раз для устойчивого вождения. Двухместный, со съемным ветровым стеклом. Стоит около 800-11-00 зеленых. В Греции в салонах (но только Ямахи) до сих пор можно его встретить в продаже по $1700 за штуку. Такие модели и в Японии пользуются бешеным спросом, поэтому до нас добирается лишь малая часть. В контейнере на 140 штук таких моделей зачастую не более двух трех. Вывод сделать не сложно. Иногда можно встретить с движком помощнее. Сто кубиков. Правда купить такой с рук практически нереально — никто не хочет с ним расставаться. Выглядит как полтинник, а едет, сами понимаете, очень шустро.
Советы по уходу за скутером
Необходимо использовать только импортное масло, предназначенное специально для двухтактных двигателей. Предпочтительнее синтетику. Но если поблизости такого не найти, а масло кончилось, то можно «заправить» дизельное масло с вязкостью 10W-40. Только дома его необходимо слить, почистить маслопровод керосином и залить специализированное масло. Бензин лучше использовать 95. Паркуйте своего конягу рядом со столбом или толстым деревом, а то не перевились еще богатыри на Руси — возьмут под мышку и уйдут.
На зимнее хранение аккумулятор необходимо полностью зарядить и снять. Хранить его необходимо отдельно. Важен уход за воздушным фильтром. Перед началом эксплуатации (ну или сразу после её окончания) его необходимо разобрать и промыть в ванночке, где должно быть не менее одного литра бензина. После этого фильтру необходимо высохнуть. Обратите внимание на состояние поролона. На нем не должно быть трещин. Если они есть, необходимо заменить фильтрующий элемент. Кстати, его можно изготовить самостоятельно, вырезав из поролона. Только следите за тем, чтобы геометрические размеры совпадали с оригиналом. Он не должен иметь щелей по окружности. Необходимо протереть чистой тряпочкой, которую смочили в бензине, внутреннюю крышку фильтра и полость в двигателе. Обратите внимание на резиновый гофр для подвода воздуха к карбюратору. Там не должно быть трещин, так как через них будет попадать грязный воздух.
Новый фильтрующий элемент необходимо пропитать специальным раствором, который можно купить в магазине, или следуя традиции все делать самому, приготовить. Рецепт не сложен: 1 к 3 бензин и масло. Только масло должно быть автомобильным (четырехтактным). После того как вы налили честь масла и 1/3 бензина, вытрите получившуюся смесь поролоном, а затем осторожно помните его. Это необходимо для того, чтобы раствор равномерно распределился по фильтрующему элементу. Лишняя часть жидкости удалится, если завернуть фильтрующий элемент в ткань и помять его пальцами, но только совсем немного. Для зимнего хранения надо выкрутить свечу, капнуть немного масла в мотор, провернув вал двигателя.
Ну, вот вроде бы и все. Популярные модели, как новые, так и б/у, рассмотрены. Теперь вам известны и цены, и характеристики скутеров на нашем рынке. А теперь представьте, как приятно не только самому ездить на хорошей и качественной машине, но и друзьям показать её не стыдно. Вдвойне приятно, когда скутер имеет и отличный внешний вид. А если такая машинка будет показывать еще и чудеса скорости? Красотища. Поэтому — удачной покупки!