Синтезатор является, без сомнения, одним из самых значительных изобретений в музыкальной индустрии нашего времени — подумайте сами, в одном устройстве сочетается сотни различных музыкальных инструментов!
Первые синтезаторы были аналоговыми, и издавали «искусственные» звуки, которых не существовало в природе, что породило новые музыкальные стили и направления. Далее, синтезатор стал цифровым, и научился имитировать звуки реальных музыкальных инструментов. Это позволило музыкантам записывать все возможные партии в различных аранжировках!
Выбрать конкретную модель синтезатора вам помогут конкретные описания моделей, которые вы найдете в рекламных объявлениях ниже. Однако, перед этим изучите общие рекомендации по выбору.
Метод синтеза звука
От метода синтеза зависит характер звучания синтезатора в целом. Есть несколько методов: аналоговый, FM-синтез, «волновой» синтез и физическое моделирование.
Аналоговый метод синтеза звука применяется в основном в аналоговых синтезаторов, при этом аналоговый метод синтеза бывает двух типов: аддитивный и субтрактивный. Суть первого типа в том, что звуковые волны складываются воедино, чтобы создать единую гармонию звуковой волны. Субтрактивный метод прямо противоположен: звук пропускается через серию фильтров, которые очищают звук, делают одни частоты выше, а другие ниже.
FM-синтез применяет частотную модуляцию для образования сложной комбинации простых звуков. Этот метод хорошо подходит для имитации таких инструментов, как ксилофон или электропианино.
Суть волнового синтеза в том, что в памяти устройства хранятся отдельные музыкальные фрагменты звучания тех или иных инструментов, их ещё называют семплами. Клавиатура синтезатора служит для воспроизведения того или иного семпла, а различные кнопки и переключатели служат для переключения с одного набора семплов на другой (например с гитары на скрипку). Понижение или повышение тона достигается за счёт увеличения или уменьшения скорости проигрывания семпла.
Принципиально новым методом синтеза звука является физическое моделирование звука, когда для каждого инструмента разрабатывается своя математическая модель, имитирующая процессы, происходящие в реальных инструментах! На сегодняшний день, такие синтезаторы являются самыми продвинутыми, и, соответственно, самыми дорогими, но в то же время, специалисты прогнозируют, что именно физическое моделирование в скором времени заменит все остальные методы синтеза звука.
Характеристики синтезаторов
Полифония определяет количество одновременно воспроизводимых звуков. То есть, если вы играете одним пальцем — это монофонический звук, так как в единицу времени синтезатор будет воспроизводить только один звук. Если же надо взять сразу три ноты — это уже трёхголосная полифония.
Многоголосная полифония, пожалуй, принципиальна только для «волнового» метода синтеза, так как музыкант может использовать сразу несколько звуковых дорожек и воспроизводить различные семплы на них одновременно. Современные волновые синтезаторы имеют 32-х или 64-хголосную полифонию. Этот показатель практически не влияет на цену инструмента.
Набор звуков. Понятно, что чем больше звуков может воспроизводить синтезатор, там лучше. Однако, количество не должно идти в ущерб качеству! К тому же, синтезатор должен уметь создавать и, самое главное, хранить новые звуки, которые пользователь может записать сам.
От объёма памяти как раз и зависит количество пресетов, то есть количество звуков, которые синтезатор может сохранять. Чем больше памяти, тем больше семплов хранится в синтезаторе, или тем выше их качество. Однако, имейте ввиду, в случае с семплами, количество памяти под пресеты не является определяющим фактором! Для такого инструмента важнее количество и качество уже записанных в памяти семплов!
Многие синтезаторы содержат дополнительные аудиовыходы для того, чтобы пользователь смог выбрать, через какой именно аудиовыход пустить, например, звук гитары или скрипки. Преимущества очевидны — можно отдельно обработать каждую такую партию. Однако, чем больше дополнительных аудиовыходов, тем инструмент считается более профессиональным, и тем выше его стоимость!
Управление и клавиатура
К сожалению, выбирая синтезатор, многие не придают большого значения этому компоненту, однако, он является чрезвычайно важным! Пусть ваш синтезатор обладает большой библиотекой семплов, которую можно расширять за счёт встроенной памяти или покупки дополнительный карточек с наборами звуков, но если доступ к ним будет спрятан за маленьким дисплеем и тремя кнопками на передней панели, то все эти преимущества сводятся на нет!
Пульт управления синтезатором должен обеспечивать быстрый доступ пользователя к мозгам синтезатора! Подавляющее большинство синтезаторов сейчас имеют возможность подключения компьютерного монитора или сами подключаются к компьютеру, что обеспечивает удобную среду для управления всеми функциями синтезатора.
У любого хорошего синтезатора имеется своё программное обеспечение для компьютера. Другими словами, в комплекте с синтезатором должен быть диск с программами для конкретно этой модели! Невозможно программы от одной модели использовать для управления другим синтезатором!
Ну и последняя характеристика — клавиатура, которая является основным инструментом управления любым синтезатором. К сожалению, совет тут только один — выбирайте то, что вам удобно. То есть, количество октав, качество механики клавиш — это всё сугубо индивидуально. Главное, чтобы сами клавиши были выполнены из удобного и прочного материала и удобно нажимались.
Кстати, если вас не устроила клавиатура синтезатора, но он вас устраивает по звучанию, то у вас есть возможность купить отдельно «мозги», то есть, сам блок синтезатора можно купить отдельно, а клавиатуру (контроллер) отдельно.