Парктроник (парковочный радар) — это электронное устройство, которое призвано облегчить управление автомобилем при заднем ходе, особенно в узких местах, при парковке и в тёмное время суток. Сейчас парктроники становятся практически стандартом комплектации любого автомобиля. Датчик парковочного радара устанавливается на задний бампер, а система индикации выводится на панель приборов или на штатный компьютер.
Ниже вы найдете рекламные объявления нескольких популярных моделей парктроников. Однако, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с подробными характеристиками и комплектацией.
Конечно, процесс парковки не так сложен, однако он требует наработки определённых навыков. По данным статистики, парковка стоит на третьем месте в перечне действий, которые вызывают раздражение у большинства водителей. Дело в том, что при движении назад, водитель просто не в состоянии увидеть полную картину дороги в зеркало заднего вида: столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле — всё это препятствия, которые может не заметить водитель. А как результат — повреждение задней части автомобиля, бампера, плохое настроение на весь день и необходимость отдавать автомобиль в сервис.
Система парктроника способна предупреждать вас о потенциальных опасностях, которые вы можете не увидеть в зеркало заднего вида, а ведь помимо уже упоиянутых столбиков и бардюров, под калёса может попасть животное или даже маленький реденок!
Модели парктроников различаются количеством датчиков и индикаторов на приборной доске. Датчиков может быть два, четыре, шесть или восемь. Все датчики устанавливаются в задней части автомобиля, обычно на бампер или внутрь фар. Чем больше будет датчиков, тем яснее будет видеть водитель ситуацию. На приборную доску устанавливаются индикаторы расстояния, обычно звуковые или световые, но есть индикаторы, которые можно подключить к бортовому компьютеру. На самом деле, есть модели и с собственными мониторами, но стоят они намного дороже.
Система парктроник не мешает водителю, так как она включается только при движении назад, во всё остальное время датчики отключены. Приборы адаптированы практически ко всем погодным условиям, и могут одинакого хорошо работать как при -20 градусов, так и при +60 градусов Цельсия, что особенно важно для российского потребителя.