Выбирая автомобиль, необходимо применять комплексный подход, учитывать надо практически всё, начиная от суммы, которую вы готовы потратить, и назначением автомобиля, и заканчивая техническими характеристиками, классом, надёжностью мотора и безопасностью езды на нём.
Цвет и тип кузова
Конечно, такая характеристика как цвет автомобиля — сугубо индивидуальна, вы в праве выбрать тот цвет, что вам больше всего нравится и ассоциируется у вас именно с этой моделью автомобиля. Однако, дочитайте следующий абзац до конца, возможно это поможет вам сделать верный выбор.
Итак, по статистике, автомобили желтого, белого и красного цветов попадают в аварии гораздо реже, так как они просто более заметны на дороге, даже в сильный дождь и на очень грязной трассе. К тому же, автомобили этого цвета гораздо менее подвержены нагреванию на солнце, наверняка вам знакома отвратительная атмосфера внутри салона, когда автомобиль долго стоял на солнце? Конечно, только лишь цвет корпуса не избавит вас от необходимости прятать автомобиль в тень, но тем не менее. Увы, следы грязи на светлом фоне гораздо более заметны, так что вам придётся гонять авто в мойку чаще, но это не значит, что владельцы тёмных автомобилей в выигрыше, так как им придётся тщательно вытирать корпус автомобиля после мойки, на нём могут оставаться следы высохших капель. Судя по статистике, цвет может влиять и на частоту угонов, так автомобили чёрных, красных и вообще ярких цветов более подвержены угону, а вот менее всех угоняют машины коричневые.
Тип кузова авто зависит от того, для чего будет предназначен автомобиль. Для повседневных поездок по городу, на работу и обратно, отлично подойдёт седан. Для семейных поездок за город идеален универсал или минивен, хотя на эту роль подходят и городские внедорожники, тут главное — вместительный кузов и багажник. Естественно, для плохих дорог надо покупать внедорожник, только уже не городской, а настоящий джип.
Двигатель
При выборе двигателя автомобиля, надо исходить из его мощности, а так же типа и расхода топлива. Для небольших авто достаточно будет 150 лошадиных сил, для городского автомобиля класса седан — 200, чем больше и тяжелее авто, тем эта цифра должна быть выше, однако, не забывайте, за количество «лошадок» надо платить. Большая мощность нужнее не просто для того, чтобы с места разгоняться до сотни за секунды, дополнительная мощность необходима при обгонах, для большей уверенности. Кстати, чем выше мощность — тем больше будет расход топлива, так что, учитывайте и это.
Вот мы плавно переместились к вопросу выбора топлива. В условиях его постоянного подорожания, тема становится актуальной всё больше и больше. Выбирать вам, скорее всего, придётся между бензиновым и дизельным двигателем. Дизели более экономичны и долговечны, однако они создают повышенный уровень шума и могут хуже заводиться в условиях морозной зимы. Бензиновые двигатели, помимо того, что меньше шумят, способны развить большие обороты, а значит, автомобиль будет более динамичным на дороге.
Коробка передач
Ручная коробка передач — это классика, с которой вы уже наверняка знакомы, так как обучение вождению происходит именно на ВТО с ручной коробкой. Количество скоростей может быть от четырёх до шести, чтобы переключить скорость необходимо выжимать педаль сцепления, опытным водителям она хорошо знакома, с помощью неё можно более чутко управлять автомобилем.
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач гораздо легче, в автомобиле отсутствует педаль сцепления, которая обычно вызывает массу вопросов, особенно у женского пола («ноги-то две, зачем третья педаль?”). На авто с такой коробкой проще трогаться с места и двигаться по загруженной трасе, всё-таки нет необходимости каждую минуту дёргать рычаг переключения скоростей. Из минусов — чуть больший расход топлива и дороговизна ремонта, однако, автоматические коробки одновременно с этим и более долговечны.
Передний и задний приводы
При переднем приводе ведущими колёсами являются передние, они крутятся за счёт работы двигателя, задние же предоставлены сами себе. Автомобили с передним приводом гораздо более чутки к рулевому управлению и лучше ведут себя на дороге.
Задний привод это тоже своего рода классика, проверенная временем. Задние колёся являются ведущими, а передние — рулевыми, в том смысле, что они зависят от положения руля. К сожалению, при таком приводе теряется мощность, так как в процессе передачи движения от мотора до колёс задействованы дополнительные механизмы. Кстати, не забывайте, больше механизмов — больше потенциальных возможностей для поломки. Переднеприводные автомобили не очень хорошо ведут себя на скользкой дороге, нередки заносы задней части кузова.
Есть и полноприводные автомобили, когда все четыре колеса являются ведущими. За счёт этого повышается проходимость автомобиля в сложных условиях, а так же повышенная устойчивость на дороге. Но, как говорится, за всё надо платить — полноприводнгые авто стоят намного дороже и более дороги в обслуживании.
Техобслуживание
Техобслуживание, пожалуй, один из самых важных моментов в выборе автомобиля. Согласитесь, будет глупо купить хороший автомобиль, но при любой небольшой поломке гонять её в сервис в другой город, или платить свои деньги в нефирменной автомастерской.
Обычно производитель предлагает пять-шесть лет гарантии, но, как правило, она привязывается ещё и к пробегу автомобиля. После определённого пробега вам будет необходимо пройти техосмотр у вашего дилера.
Покупая автомобиль, ориентируйтесь на его комплектацию, узнайте о дополнительных опциях понравившихся моделей, узнайте всё, вплоть до того, входят ли в стандартный комплект салонные коврики для ног. Узнав цену, рассчитывайте не на неё, а прибавляйте к этой цифре ещё где-то 10—15 %, так как, скорее всего, как минимум аудиосистему и сигнализацию вам придётся заказывать отдельно.